Вопросник Максима Удалова

Вопросы и ответы от фанатов и поклонников Максима Удалова.

Вопрос:
Привет, Максим. Многие заметили, что за последнее время ваша посадка за барабанами изменилась. Раньше ты сидел намного ниже, чем сейчас. С чем это связано?

Ответ:
Посадку барабанщика определяет высота стула. Посадка не изменилась, а вот высота окружающих меня предметов стала ниже, возможно в этом все дело.

Вопрос:
Максим, бесспорно, вы очень опытный музыкант, ваша игра превосходна. Но скажите, как вам удается поддерживать свой профессионализм на должном уровне? Упражняетесь ли вы ежедневно? В основном вы занимаетесь в группе или же предпочитаете оттачивать свое мастерство в одиночестве? Во время репетиций чему конкретно вы уделяете внимание – правильной постановке рук, ног, может быть отработке базовых движений? Перед началом игры вы как-то разогреваетесь?

Ответ:
Играя в группе, нельзя забывать о взаимодействии. Это самое главное, все остальное не столь важно.

Вопрос:
Ударные инструменты относят к одним из самых древних. Не так давно археологи нашли неандертальскую флейту, хотя подробности этой находки пока неизвестны, еще нет доказательств. Что вы об этом думаете?

Ответ:
На самом деле никому неизвестно, какие инструменты являются самыми древними. И не все люди жили в лесу и возносили молитвы колесу.

Вопрос:
Приветствую вас, Максим. Какой инструмент вы бы порекомендовали?

Ответ:
Что касается меня, то я остановился на Paiste. Обычно я использую какой-то один бренд, но это вовсе не означает, что нельзя сочетать разные фирмы. Но на самом деле не важно, на чем играть, главное ИГРАТЬ! Когда я только начинал свой творческий путь, вы мне не поверите, на каких «музыкальных» инструментах мне доводилось играть и ничего. Веселое было время…

Вопрос:
Какие палочки лучше подходят для записи? Я пользуюсь карбоновыми, они частично гасят вибрацию от удара, в отличие от деревянных. Имеет ли это принципиальное значение, или можно записываться с любыми?

Ответ:
Это не принципиально, можно записываться с любыми палками, лишь бы вам было удобно ими играть. Обычно я записываюсь с деревянными, с ними как-то привычнее. С Ahead не записывался ни разу, но мне кажется, большой разницы не будет.

Вопрос:
Как вы полагаете, лет через 30 вытеснит ли электроника настоящий «живой» звук? Ведь появилась же электрогитара, контрабас сменился на электрический бас, а синтезатор все больше заменяет «живые» инструменты…

Ответ:
Здравствуйте. В возрасте пятнадцати лет я уже плотно занимался музыкой, играл во многих коллективах самодеятельности, принимал участие в различных концертах, репетициях, конкурсах, всевозможных представлениях. Как-то раз один мой знакомый инженер (это было еще в Зеленограде), сказал мне: «Макс, ты напрасно тратишь время, вот увидишь. Через несколько лет на смену настоящим барабанам придут электронные, а ты останешься не у дел. Подумай об этом». Его слова задели меня за живое, но я не бросил музыку. С тех пор прошло уже почти 30 лет, а спрос на «живую» музыку по-прежнему занимает лидирующие позиции. Многие музыканты, мои ровесники, уже давно «сошли с дистанции», но те, кто остались, приобрели бесценный опыт и сделали себе имя. Электронный звук режет слух, а настоящая музыка его услаждает. Что касается электрогитар, то это отдельный разговор. Электрогитара не может заменить обычную акустическую гитару, как и обычная гитара не может заменить электрическую. Это два абсолютно разных и самостоятельных инструмента.

Вопрос:
Здравствуйте, Максим! Расскажите, пожалуйста, что вы ощущаете перед началом выступления. Вы волнуетесь? Если да, то как вы с этим справляетесь? Заранее спасибо за ответ.

Ответ:
Иногда испытываю легкое волнение, но чаще всего по техническим вопросам. Беспокоюсь, все ли проверено и отрегулировано, чтобы не получилось каких-либо накладок во время концерта. Инструментов много, необходимо следить за каждым, чтобы ничего не поломалось в самый неподходящий момент. По поводу игры нервничать не приходится, поскольку мы тщательно готовимся к концертам, много раз репетируем, так что, как правило, все проходит гладко.

Вопрос:
У вас есть палочки, которыми вы никогда не пользуетесь, но которые дороги вам, и вы храните их как сувенир?

Ответ:
Интересный вопрос. На самом деле нет ничего такого, чтобы я боялся выбросить, и хранил бы как сувенир.

Вопрос:
Здравствуйте, Максим! Хотелось бы узнать ваше отношение к джазу. Чье исполнение джазовой музыки вам больше всего нравится? Что вы скажете о различных джазовых направлениях? Кого из джазовых барабанщиков вы считаете наиболее талантливым?

Ответ:
Здравствуйте. Не могу сказать, что являюсь поклонником джаза, хотя с уважением отношусь к некоторым известным произведениям классического джаза, исполненным талантливыми музыкантами. Фри-джаз у меня особых эмоций не вызывает, так как, по моему мнению, в нем нет композиторской мысли. Фри-джаз позволяет продемонстрировать весь профессионализм и виртуозную технику исполнителя и только. Послушать можно, но быстро приедается. Что касается барабанщиков, здесь отдаю предпочтение Бадди Рич. Он действительно талантливый исполнитель, мастер своего дела, способен моментально зажечь публику. Притом он даже не пользовался нотами, запоминал произведения наизусть.

Вопрос:
Привет, Максим. А вы никогда не записывались как вокалист? Думаю, у вас бы это неплохо получилось, ведь обычно талантливые люди талантливы во всем.

Ответ:
Это с моим-то вокалом? Я неплохой барабанщик, но пою весьма посредственно. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом и не пытаться прыгнуть выше своей головы.

Вопрос:
Здравствуйте, Максим. Вы когда-нибудь использовали беруши на выступлениях или репетициях? Ведь звук ваших инструментов очень резкий и может негативно повлиять на слух…

Ответ:
Вы абсолютно правы. Действительно, звуковое давление, порой, доходит до 140 db, что в конечном итоге может сильно снизить слух того, кто постоянно находится в зоне звуковой волны. Я пользуюсь in-ear мониторингом с наушниками закрытого типа с понижением на 28 db, они же одновременно выполняют функцию берушей. Многие мои знакомые не любят in-ear потому что не умеют ими правильно пользоваться, не умеют настраивать. Некоторые из них уже в какой-то степени потеряли былую остроту слуха. В любой сфере деятельности существуют свои правила безопасности и всего-навсего нужно их соблюдать, чтобы потом не пришлось жалеть. Кстати, слух в наушниках тоже можно повредить, но там можно выставить ограничение давления. Если уметь ими пользоваться, все будет в порядке.

Вопрос:
Здравствуйте! Что вы думаете о творчестве группы KISS? Приходилось ли вам слушать их музыку и что вы скажете об их творениях? Как вы считаете, есть ли будущее у такого музыкального направления, как Глем-Рок, или оно скоро совсем исчезнет?

Ответ:
Здравствуйте. Когда я только начинал, я больше обращал внимание на музыку, в которой присутствовали интересные партии виртуозов-ударников. Я не являюсь поклонником группы KISS, хотя у них есть неплохие вещи. Что же касается Глем-Рока, здесь я ничего не могу сказать. Я не задумываюсь об этом. Меня больше интересуют группы, а не стили.

Вопрос:
Сложно ли научиться играть на ударных? Что бы вы посоветовали новичку?

Ответ:
Начинать обучение следует с совсем простых музыкальных отрезков, желательно ритмичных и повторяющихся. Можно заниматься под музыку, это легче и веселей. Можно под танцевальные ритмы, главное стараться не выпадать из ритма, а остальное подскажет музыка. На первых порах совсем необязательно иметь настоящую установку, можно взять штанину от джинсов и просто набить ее песком. Я говорю серьезно, многие знаменитые барабанщики с этого начинали. Такой девайс не имеет отскока, что дает возможность полностью сосредоточиться на технике выполнения. Нужно постоянно следить за правильным положением рук, но на словах это сложно объяснить. Держите так, чтобы было удобно, и барабаньте. Если это занятие не для вас, оно вам быстро надоест. В любом случае, вы ничего не теряете. Единственное, что вам необходимо будет купить – это фирменные палки.

Вопрос:
Здравствуйте, Максим. Над какими своими ошибками вам пришлось работать в процессе становления вас, как барабанщика? И над чем вы сейчас работаете, если не секрет?

Ответ:
Однажды я изменил «хват» (называется stick control). Первые две фаланги указательного пальца снизу, и большой палец сверху удерживают палку, образуя, своего рода, ось. Некоторым нравится называть это постановкой руки. Однако при использовании stick control рука может находиться в любом положении. Баланс положительный с помощью более длинного отрезка от оси, подбирается либо контролируется интуитивно. Возможно, не совсем понятно объяснил…

Вопрос:
Здравствуйте, Максим! Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы обычно включаете в мониторы? Как бы вы поступили, если бы мониторы неожиданно отключились? Вообще такое бывало?

Ответ:
Как правило, включаю все инструменты, но бас особенно важен. К сожалению, неполадки случались.

Вопрос:
Здравствуйте, Максим. Что вы думаете об игре ударника Нико МаКБрейна? Вам нравится его стиль?

Ответ:
На мой взгляд, Нико МаКБрейн необыкновенно талантливый барабанщик. Он мастерски владеет оригинальными и необычными приемами игры. В Maiden Нико пришел, когда ему было тридцать, и к этому времени он уже имел колоссальный опыт, играя в различных коллективах и экспериментируя с разнообразными стилями.

Вопрос:
Здравствуйте, Максим. Скажите, вы даете уроки игры на ударных инструментах? Проводите ли мастер-классы, семинары? Заранее благодарю за ответ.

Ответ:
Мастер-классы и уроки невозможно совмещать с гастролями. С учениками надо заниматься постоянно, нельзя делать больших перерывов в обучении, а меня постоянно нет в Москве. Так что, с нашими напряженными графиками нам не до уроков.

Вопрос:
Максим, а сколько времени занимала запись твоих самых первых барабанных композиций, предназначенных для песен?

Ответ:
Чтобы записать «Герой асфальта», потребовалось около двух дней, точно не помню. Все было очень хорошо организованно группой.

Вопрос:
Вам когда-нибудь приходилось играть на этнических барабанах, скажем, японских?

Ответ:
Здравствуйте. Любой музыкальный инструмент, а тем более этнический, требует досконального изучения техники игры. У меня нет ни времени, ни желания этим заниматься. А просто так хлопать по барабану, извлекая непонятные звуки – я считаю это неуважением по отношению как к музыкантам, которые действительно умеют играть, так и к самому инструменту.

Вопрос:
Здравствуйте. Скажите, кто среди ударников для вас авторитет?

Ответ:
Могу назвать Нико Макбрайн, Ян Пейс, Дейв Ломбардо, Джонатан Мувер, Винни Колаюта, ТоммиЛи, Джон Бонэм, Стив Смит. Возможно, появятся еще несколько, но время покажет. Для меня имеет значение и яркость таланта и стабильность.

© 2017 Информационный сайт «Рок-группа Ария» | Дизайн и контент: WebArtisan.ru