Биография - Максим Удалов

Барабанщик Арии родился в Москве, в простой небогатой семье. Когда Максиму исполнилось шесть лет, вся семья переехала на постоянное место жительство в Зеленоград. Инженеры по профессии, родители мечтали, чтобы их сын пошел по их стопам и работал инженером на каком-нибудь заводе. Но Максим видел свое будущее совсем иным – он мечтал стать барабанщиком. Родителям эта идея пришлась совершенно не по душе, но они сумели быть достаточно тактичными, чтобы не мешать Максу самому решать свою судьбу.

Свой первый музыкальный инструмент Максим смастерил сам, просто переделав обычные пионерские барабаны. Учиться на них играть юному барабанщику пришлось самостоятельно, внимательно изучая музыку группы «Led Zeppelin». По мере освоения музыкального искусства, самодельных барабанов скоро стало недостаточно. В связи с этим, Максим записывается в музыкальный кружок в Доме Пионеров и при первой же возможности переходит на музыкальную базу при Московском Институте Электронной Техники. В те годы почти в каждой школе и институте имелось более или менее сносное музыкальное оборудование, чтобы приобщать юных советских ребят к прекрасному. Не будучи студентом, каждый раз проникая в институт, Максим показывал охраннику свой поддельный студенческий билет.

Окончив школу, Макс устроился на работу НИИ ТТ, чтобы иметь возможность посвящать все свое свободное время своему любимому занятию. Все это время Максим продолжал играть, все больше совершенствуя свои музыкальные навыки, причем все чаще его партнерами становились ребята намного старше его. Максим часто получал приглашения сыграть в очередном ресторане или клубе, подменяя какого-нибудь музыканта. Спустя два года такой жизни, Макс понял, что если он хочет дальнейшего профессионального роста, надо что-то менять. Подходящий случай не заставил себя долго ждать. Вскоре ему предложили стать участником группы «Черный кофе». Приблизительно в это же время Сергея Маврина также пригласили в группу.

Далее «Черный кофе» уже в своем новом составе отправляется на гастроли по Казахстану под патронажем Актюбинской филармонии, что давало им дополнительные преимущества при выборе репертуара. После возвращения в Москву, Максим, Сергей Маврин и еще несколько других музыкантов уходят из группы. Спустя какое-то время Сергей организует собственную группу и называет ее «Металлаккорд». Он предлагает Максиму занять место барабанщика в группе, поскольку прежний барабанщик Ляхов еще не успел уволиться со своей прежней работы. Укомплектовав «Металлаккорд», музыканты в новом составе отправляются на гастроли. Когда к группе присоединился их законный барабанщик, Макс вернулся в Москву.

Спустя какое-то время Максим решил принять участие в конкурсе на вакантное место в группе «Круиз». В это же время он созванивается с Сергеем и узнает, что тот пробуется в группу Ария, куда по-прежнему требуется барабанщик. Максим прежде никогда не слышал об «Арии», однако решил попытать счастья и там.

И вот, придя как-то зимним вечером в ДК «Свердлова», Максим встретил в студии Сергея Маврина и Виталия Дубинина, где они как раз трудились над песней «1100». Сев за барабаны, Макс сыграл нечто, что произвело впечатление на всех присутствующих. Затем Макс побывал на нескольких репетициях группы, послушал их репертуар и окончательно утвердился в своем решении играть в «Арии».

Став барабанщиком группы, Максим принимает участие в записи нового альбома «Герой асфальта» и в концертном турне. В конце 1988 года в группе происходят трения между музыкантами и художественным руководителем Виктором Векштейном. Почти единодушно музыканты решают расстаться с Виктором и продолжить работу уже без его участия. Макс присоединился к группе мятежников, и первый хлопнул дверью. Вернуться в группу он уже не смог, потому что на его место был тут же взят Александр Манякин. И все же Максим полагал, что однажды он вернется.

Уйдя из «Арии», Максим продолжал свою творческую карьеру. В паре с Вадимом Преображенским Макс организовал проект «Зеница ока», однако им так и не удалось укомплектовать группу – мало кто из музыкантов того времени соглашался играть смелую и неординарную музыку, предлагаемую Вадимом. В это же время Макс играл в группе своего друга «Валькирии».

В 1990 году Максим устраивается на работу в звукозаписывающую студию Александра Кузьмичева, а спустя какое-то время решил попытать счастья за рубежом. В Америке Максим пробыл совсем недолго, и в 1996 году вернулся в Россию. Расставшись с Кузьмичевым, Максим пребывал в вечном поиске, творческие коллективы сменялись один за другим. Одна из последних групп – «Green Town», где вокалистом был Андрей Храмов.

А между тем, жизненные пути Максима и «Арии» пересеклись еще дважды. Первый раз это случилось в 1998 году. Выпустив свой новый альбом «Генератор зла», группа должна было отправиться на гастроли, но Манякин совершенно неожиданно повредил руку, и музыканты были вынуждены обратиться за помощью к Максу. Максим согласился помочь бывшим товарищам и принял участие во всех запланированных концертах, кроме московского. Второй случай представился на юбилейном московском концерте, посвящённом 15-летию группы, в котором были задействованы практически все музыканты, которые когда-либо играли в «Арии».

В 2000 году по рекомендации одного из своих друзей Максим был принят на работу звукорежиссером в клуб «Тропикана», где проработал до осени 2002 года. Затем он вновь вернулся в «Арию».

© 2024 Информационный сайт «Рок-группа Ария» | Дизайн и контент: WebArtisan.ru