«Ария-фест» к 30-летию группы в клубе Stadium LiveТретий год подряд «Ария» устраивает двухдневный марафон на крупнейшей столичной клубной площадке. На сей раз мероприятие совпало с 30-летием коллектива, поэтому основной упор был сделан на выступления юбиляров. «Арийцы» показали две разных программы, сыграв в первый день со своими бывшими участниками, а сутки спустя — с симфоническим оркестром «Глобалис». Но и привычке открывать российской публике перспективные западные металлические проекты группы не изменила. Двадцать восьмого октября на разогреве у «Арии» выступили шведы Avatar, стремительно набирающие обороты в Европе, но в России игравшие впервые. Облаченный в красный камзол с золотистой оторочкой швед Юханнес Эккерстрём оказался сущим позером, марширующим с тростью наперевес, строящим уморительные гримасы и своеобразно общавшимся со своими музыкантами (например, в какой-то момент он сделал вид, что пытается исподтишка перерезать горло собственному гитаристу). Публике певец тоже скучать не давал. Зал покатывался со смеху, когда, обыгрывая название песни «Get in Line», он в каком-то исступлении призывал русских становится в очередь. Жанр «аватаров» характеризуется как «мелодик-дэт метал, поэтому в «Стадиуме» вдосталь было как рокочущих риффов, так и, условно говоря, саундтреков к фильмам ужасов. Паузы между песнями экспрессивно заполнял конферансье Павел Сборщиков, которого фанаты дружно окрестили «новым Джигурдой» (а как еще можно было сконцентрировать на себе внимание восьми тысяч разгоряченных зрителей?). Речи в духе «размахнись рука, раззудись плечо» возымели свой результат: Павлу одобрительно кричали «жги!», а то и синонимы покрепче. Увлекшись процессом, Сборщиков «потерял пуговку» с белоснежного пиджака, но, не шибко расстроившись, продолжил «жечь» с удвоенным рвением. Отрадное впечатление на него произвел момент, когда в попытке выявить трезвых и выпивших зрителей, он с удивлением обнаружил, что первых все-таки оказалось в зале заметно больше. Выступление «Арии» в первый день фестиваля оказалось поделено на три смысловых блока. В первом из них группа отыграла дюжину песен в своем нынешнем составе. Здесь нашлось место и вещам с прошлогоднего альбома «Через все времена» (заглавная, «Ангелы неба» с комиксами воздушных боев на экране и лирическая «Точка невозврата»), и возвращенной после долгого перерыва в сет-лист летом этого года «Паранойе». Как обычно, порадовали бьющие в цель лаконичные комментарии Михаила Житнякова, вроде «Феникс — герой множества легенд и символ надежды». После «Небо тебя найдет» певец заметил, что и в юбилейные годы иногда происходят потери, имея в виду скончавшегося летом Кирилла Покровского. Клавишника помянули под «Реквием» видеонарезкой, запечатлевшей концерты с его участием. Во втором блоке солировал Валерий Кипелов, который сам формировал свою программу. К вящему удовольствию зрителей, в его исполнении прозвучали героические «1100», «Бой продолжается» и «Баллада о древнерусском воине». Валерий Александрович, носился, как заведенный, танцуя твист и подбадривая публику возгласами «Громче» и «Супер». Особо долго и рьяно публика горланила припев в «Бой продолжается». В какой-то момент гитаристы даже приглушили свои инструменты, благодаря можно было насладиться изысканной басовой партией Виталия Дубинина, задающей ритм многотысячному хору. Дружный порыв зрителей оценила поэтесса Маргарита Пушкина, признавшись, что даже прослезилась под всеобщее пение «Штиля». «Арийским» фанам она посвятила короткое, но эффектное стихотворение, начинавшееся со строчки «О, «Ария», о колыбель моя» и заканчивавшееся отсылкой к песне «Бой продолжается». Другой постоянный текстовик «Арии» Александр Елин, не мудрствуя лукаво, продекламировал текст песни «Здесь куют метал». И лучше выдумать не мог, ибо альбом «С кем ты» оказался единственным, откуда музыканты не сыграли на концерте ни одной песни. Ребят понять можно, ведь в написании этого материала нынешние музыканты «Арии» участие не принимали. Зато благодаря Елину баланс был все-таки восстановлен. Под занавес первого дня на сцене оказались бывшие участники «Арии» Валерий Кипелов, Алик Грановский, Сергей Маврин, Сергей Попов и Александр Манякин, чтобы вместе с действующим составом исполнить свои песни «Тореро», «Следуй за мной», «Герой асфальта» и «Грязь». Причем, в Кипелове и Житнякове явно пробудился соревновательный дух, и расслабиться ни на секунду они не позволяли ни себе, ни зрителям. Те, кто слышал в их исполнении финал «Следуй за мной», надо думать, не забудут ЭТОГО уже никогда. Забавно было также наблюдать, как вокалисты дружески шпыняли друг друга на припевах «Тореро». Во второй день фестиваля безумств было меньше, потому что ставка была сделана на камерную атмосферу. Как нельзя кстати пришелся небольшой сет группы «Мельница», которая открывала концерт. Вокалистка Хелависа с удовлетворением заметила, что знала о пересечениях «мельничной» и «арийской» аудиторий, но все же не думала, что в зале будет столько ценителей фолк-рока. Воодушевившись этим обстоятельством, она посвятила «арийцам» лидирующую в радиочартах «Прощай», а также представила кавер версию Manowar «Master of the Wind». В зале же некоторые жаждали забойную «Гори, Москва!» и, разумеется, получили ее на прощание. Выступление «Арии» с симфоническим оркестром «Глобалис» стартовало с увертюры, состоящей из фрагментов музыкальных тем «Мания величия», «Тореро», «Осколок льда», «Штиль» и «Потерянный рай». Программа практически не пересекалась с первым днем: бал правили «большие песни» с замысловатыми вокальными партиями («Игра с огнем», «Черная легенда», «Кровь за кровь» и др.) Драматургия выступления была выстроена безупречно. На экране то и дело возникали интерьеры театральных подмостков, средневековых замков и умопомрачительных пейзажей, куда визуально переносились музыканты, стирая границы между сном и явью, этим и потусторонним миром. Взаимодействие между участниками действа было потрясающим. Шведский дирижер Ульф Ваденбрандт хоть и вел себя довольно экспрессивно, но не перетягивал одеяло на себя, акцентируя внимание то на Михаиле Житнякове, то на барабанщике Максиме Удалове, то на оркестрантах, то призывая зрителей к более активному проявлению эмоций. Житняков периодически делал экскурсы в историю. Так, перед он напомнил, что мы родились свободными, а были времена, когда за эту свободу приходилось проливать кровь в желтом круге арены. Добрым словом вспомнил певец и покойного ныне дирижера Константина Кримца, с которого в свое время начиналась симфоническая «Ария», посвятив ему «Осколок льда». Завершился концерт знаковой песней «Замкнутый круг». И ведь действительно, что будет завтра — не известно. В следующем году будет 25 лет со дня выпуска одного из классических альбомов «Арии» — «Кровь за кровь». Знаем мы точно одно, что каждый год группа радует своих поклонников новыми концертными программами. Думаем, ждать долго объявления дат грядущего гастрольного тура не придется, а вместе с ним — и новых сюрпризов.
|
Популярные новостиИзбранное фотоДискографияРеклама |