Семейка Арии - МастерМастер — рок-группа, в стиле трэш-метал и хеви-метал, начинавшая вою деятельность в Советском Союзе, затем продолжавшая её за границей и затем вернулась обратно в Россию. Создатели — Алик Грановский и Андрей Большаков, который был в составе группы до 1993 года. История группы - Первые альбомы (1987-1989): История возникновения группы «Мастер» тесно переплетена с биографией «Арии». В 1986 году скандал, произошедший между музыкантами «Арии» и художественным руководителем Виктором Векштейном, привел группу к расколу. Один из основателей группы и ее бас-гитарист Алик Грановский, а также другие участники - Андрей Большаков (гитара), Игорь Молчанов (ударные инструменты) и Кирилл Покровский (клавишные) решили прекратить сотрудничество с Векштейном. Они стали выступать группой под названием «Мастер», так как не могли называться «Арией». Но знакомый поклонникам дизайн «арийского» логотипа музыканты сохранили. Автор названия «Мастер» - Игорь Молчанов, придумал его, неожиданно в метро вместе с Аликом Грановским. Сергей Попов из ансамбля «Лейся, песня» стал вторым гитаристом. Вокал решили поручить — Александру Арзамаскову из Волгоградской группы «Фортросс», но вскоре он сорвал голос, и его заменил Георгий Корнеев. Корнеев позднее собрал свою группу, названную «Карэ». Летом 1987 года, когда Георгий Корнеев тоже сорвал голос его, сменил вокалист «Час Пик» Михаил Серышев. Продюсером группы сначала был Валерий Гольденберг, который вскоре поменял сложную работу с «Мастером» на попсовый «Ласковый май». Стиль «Арии», многие песни которой перекликались с композициями всемирно известной британской рок-группы Iron Maiden, «Мастер» не стал продолжать. Музыканты начали играть трэш-метал. Metallica, Megadeth, Anthrax - культовые треш-группы концы 80-х подняли этот жанр на пике мировой популярности, что открывало перспективу работы в этом стиле не только в Советском Союзе, но и на Западе. Остросоциальная тематика текстов «Мастера» во времена перестройки была просто обречена на успех. Группа быстро добилась широкой популярности: первый альбом вышел уже в 1987 году. Диск получил название «Мастер» и разошелся по Советскому Союзу тиражом свыше миллиона экземпляров. Зарубежный дебют состоялся уже в следующем году. Гастроли в Польше прошли весьма успешно. Еще больший успех имел в 1989 году второй альбом «Мастера». Несмотря на пессимистическое название «С петлёй на шее», тираж его был в два раза больше, чем у первого диска. В СССР политический кризис. В музыкальной индустрии – творческий и финансовый. В 1989 году музыканты решают продолжить свой творческий путь на Западе и перебираются в Бельгию. Англоязычный период (1991—1994): По заказу фирмы «Two Flags» в Бельгии «Мастер» начал запись альбома «Империя Зла» («Empire of Evil») на английском языке. Но фирма обанкротилась, и в Бельгии альбом не был издан. В 1991 году группа «Мастер» снова возвращается на Родину, но не в полном составе. Игорь Молчанов и Кирилл Покровский остались в Бельгии, а Сергей Попов стал работать с «Мастером» только как сессионный музыкант. Несмотря на то, что песни в альбоме были на английском языке, он в итоге под названием «Talk of the Devil» был издан в России. В 1991 году Михаил Серышев дебютировал в опере, где в 1995 году он исполнил партию Иисуса Христа для русской версии «Иисус Христос — суперзвезда». В 1993 году состав группы пополнили гитарист Вячеслав Сидоров и Тони Шендер, севший за ударную установку. В 1992 году из-за тяжёлой ситуации в стране, Группа практически прекратила гастроли. «Мастер» мог вернуться в Бельгию, но тут вдруг Андрей Большаков тяжело заболел. Большаков не мог быть даже администратором группы, и музыканты отменили запланированное турне по Бельгии. Грановский терпеливо дожидался выздоровления друга, писал новые песни, в основном в стиле прогрессив-трэш. Планируя в новом году вернуться в Бельгию, Алик опять готовил тексты на английском языке. Новый альбом назвали «Maniac Party» и зимой 1993 года достигли договоренности о записи диска на студии Центра Стаса Намина. Андрей Большаков пытался принять участие в записи, приходил на студию, вносил свои предложения, которые вошли в песню «Screams of Pain». Но болезнь взяла свое, и Андрей решил отказаться от продолжения музыкальной карьеры. Над альбомом «Maniac Party» с группой работал Сергей Попов, который впоследствии сменил Вячеслава Сидорова. Так в 1993 году группа «Мастер» обрела на некоторое время новый постоянный состав. 1990-е: В середине 90-х положение группы сильно ухудшилось. «Мастер» слишком долго был за границей. За это время на Родине угас интерес к трэш-металу, стало и сложнее продвигать англоязычную музыку. Популярность группы резко упала. В это время «Мастер» начал выступления в московских клубах, вернулся к стилю, который больше соответствовал традиционному хеви-металу и стал тесно сотрудничать с участниками группы «Ария». В 1994 году Валерий Кипелов, ушедший из Арии, выступал с «Мастером», в 1996 году на студии «Арии» «Мастер» записал свой новый альбом. Через год Алик Грановский принял участие в записи проекта «Смутное время», который создавали Сергей Маврин и Валерий Кипелов. Возвращение «Мастера» к родному языку и классическому стилю «Арии» было хорошо принято слушателями, и диск «Песни Мёртвых» публика встретила лучше, чем англоязычные песни группы. Вновь начались гастроли «Мастера». В 1997 году воодушевленные музыканты решили покорять Францию. Михаил Серышев отказался, и в группу на роль сессионного вокалиста пригласили Артура Беркута. Французское турне и несколько концертов в Москве выявили разногласия и в этом составе. Беркут, Попов и Шендеров создали собственный проект. От группы «Мастер» осталось только трое: Алик Грановский, звукооператор Андрей Лебедев и директор Александр Ладыченко. «Мастер» укомплектовался новыми музыкантами: гитаристом Леонидом Фоминым (экс-«Валькирия») и барабанщиком Олегом Миловановым (экс-«Hellraiser»). Вернулся в «Мастер» Михаил Серышев, но ненадолго — в конце 1999 года он окончательно делает выбор в пользу работы на классической оперной сцене. 2000-е: И вновь смена состава: Михаила Серышева заменил очередной вокалист Lexx. С ним группа записала новый диск «Лабиринт», который увидел свет в 2000 году. В январе 2001 года гитарист Алексей Страйк пришел на место Леонида Фомина, а в ноябре барабанщика Олега Милованова сменил Александр Карпухин. В середине 2000-х «Мастер» выпускает три диска — «33 жизни», «Акустика» и «По ту сторону сна». «По ту сторону…» «Мастер» отправлялся вместе с проектом «Margenta», созданным Маргаритой Пушкиной. В 2007 году 20-летний юбилей группа отметила концертом с участием Кипелова, Серышева, Большакова, Покровского, Шендера и Фомина. В январе 2008 года произошло новое изменение состава. Алексей Страйк и Александр Карпухин покинули группу и стали выступать в проекте «Пилигрим». В последние годы «Мастер» вернулся к классическому рок-составу с двумя гитаристами: Леонидом Фоминым и Андреем Смирновым. За ударной установкой - Олег Ховрин. Группа обновила концертную программу и активно гастролирует. Восьмой студийный альбом вышел 23 сентября 2010 года, издавался он лейблом CD-Maximum. Альбом так и назвали «VIII». Диск выпущен в формате digibook. На нем слушатели найдут кроме 11 песен еще и 3 бонус-трека.
|
Популярные новостиИзбранное фотоДискографияРеклама |