Владеть или управлять? Rolls-Royce против Bentley

В последнее время все производители стремятся к унификации конструкций. Это позволяет снизить затраты на разработку и производство автомобилей. В основном этим грешат при создании массовых автомобилей. Однако находившиеся в течение многих лет в одних руках престижные марки Rolls-Royce и Bentley давным-давно внедрили эту практику. Но всему приходит конец: первую купила BMW, вторая досталась Volkswagen. Так что Rolls-Royce Silver Seraph и Bentley Arnage станут последними моделями, имеющими практически одинаковую конструкцию. Однако, как и в случае с массовыми моделями, общие кузов, подвеска и ряд других агрегатов и узлов совсем не означают, что один автомобиль стал копией другого. В чем заключается разница, «Автопилот» выяснил на «живых» машинах.

Лицо и обувь

«Она была модно одета и, главное, модно обута». С этой банальной фразой из «женского» романа согласятся многие. Сравнение Arnage и Seraph — лишнее тому свидетельство: в сущности, кроме облицовки радиатора и колес, внешних различий между этими автомобилями нет. Тем не менее и столь скромными средствами можно добиться многого...

Угловатый передок Rolls-Royce co знаменитым «Духом экстаза» и в самом деле придает машине более официальный вид. А деликатный мелкий рисунок дисков подчеркивает сдержанность стиля этого символа роскоши. Особенно на фоне выразительных 17-дюймовых колес Bentley с пятью мощными спицами, сквозь которые видны огромные диски тормозов. Не так бросается в глаза различие в размерах шин: Arnage оснащен чуть более широкими и низкопрофильными Michelin (255/55 R17 против Avon 235/65 R16 на «Роллсе»). Вот и все, пожалуй, внешние различия.

Братья. Но не близнецы

Обе машины оснащаются двигателями BMW. Однако для Silver Seraph используется обычный V12, знакомый нам по BMW 750i. Конечно, для представительского седана важнее не мощность (хотя 326 л.с. — тоже не мелочь), а характерная для таких моторов плавность работы. То, что из двигателя не «выжимают» все, на что он теоретически способен, связано с желанием обеспечить ему максимальный ресурс. Слава марки, автомобили которой эксплуатируются много десятков лет, должна подтверждаться в каждой модели!

На Arnage поставили более современный силовой агрегат: 4,4-литровый 32-клапанный V8, да еще и модифицированный при участии британской Cosworth. Два турбокомпрессора с промежуточным охлаждением помогли довести мощность до 354 л.с., а момент — до 570 Нм. Так что даже при разгоне на городских улицах вполне реально достичь ожидаемого от спортивной машины «вдавливания» в спинку кресла. А уж если «втопить» до упора, коробка в режиме «кик-даун» начинает переключаться не на 1,5—2 тысячах, а в районе 5,5—6, и желанные ощущения мощи и скорости обеспечиваются на все фунты стерлингов — динамика разгона сопоставима с BMW 540, который легче Bentley примерно на треть.

Самое главное

Общая конструкция создает сходные ощущения при посадке... нет, при входе в автомобиль. Машины очень высокие для седанов, однако, как и подобает престижному транспортному средству, высота эта использована нерационально — пол салона сильно приподнят. Хотя нужды маскировать раму нет: в обоих автомобилях несущий элемент — кузов. Зато нет никаких порогов.

Дальше начинаются отличия, и в основном они касаются панели приборов. Передняя часть салона Rolls-Royce напоминает о традициях британского дизайна: главное — четкость линий, и тут гораздо больше сдержанности в деталях. Второстепенные указатели собраны в единый круглый блок. Не очень удобно, прямо скажем, зато получается симметричная пара для спидометра. Вся панель приборов оформлена в виде большой плоской доски. Традиционные круглые отверстия для подачи воздуха из системы вентиляции имеют фирменную регулировку: заслонки поворачиваются при вытягивании хромированных рукояточек, как подсос на машинах прежних лет. Расположенный посередине пульт управления климатом, напротив, выглядит очень современно, потому что без особых затей позаимствован у BMW. Как ни странно, его пластмассовые кнопки достаточно гармонично смотрятся рядом с традиционными хромированными рычажками стеклоподъемников. Пожалуй, именно эта непринужденность в сочетании столь разнообразных стилей и придает отделке чисто британский шарм: гармонично собрать детали, выполненные в едином стиле, может и дурак, а по-настоящему тонкий вкус проявляется именно в умелом сочетании разнородных элементов.

Те же принципы применены и в оформлении салона Arnage. Однако за рулем Bentley гораздо приятнее. То, что это «автомобиль для водителя», подчеркивает и обилие отдельных приборов, размещенных в центре панели, а также перенос рычага с рулевой колонки на консоль. Причем последняя оформлена гораздо более стильно, чем у Seraph, — по крайней мере, выглядит не приставкой к панели приборов, а ее органичным продолжением. Правда, все органы управления — такие же. Кстати, на фоне снабженных надписями и пиктограммами клавишей «баварского» происхождения оставленные без всяких обозначений британские хромированные кнопки и рукоятки несколько раздражают. Впрочем, это тоже признак автомобиля для избранных — те, кому положено, уже знают, что к чему.

Придраться можно и к еще одному элементу традиционного дизайна: шкалы приборов очень мелкие и на фоне циферблатов слоновой кости не очень хорошо различимы. Зато как изящно они выглядят!

Что интересно, задние сиденья различаются значительно меньше. Правда, тот экземпляр Silver Seraph, который мы нашли в Москве, прошел дооборудование в британской компании Jack Barklay. Он оснащен видеосистемой Philips с двумя ЖК-мониторами в передних подголовниках и беспроводными наушниками (в последнее время такое оборудование имеется и в списке заводских опций), а также холодильником за центральным подлокотником заднего сиденья и мини-баром. Что же касается собственно конструкции кресел и размеров — отличий практически нет. В обеих машинах, например, имеется продольная регулировка каждого из двух задних сидений. Собственно, основная цель такой регулировки — изменение угла наклона спинки. Конечно, если сиденья установлены в разных положениях, третьему человеку сзади будет очень неудобно... Однако единственное, что позволяет считать сиденье трехместным, — наличие центрального трехточечного ремня безопасности. Даже зонтиков в комплект Bentley входит всего четыре! Впрочем, для Silver Seraph их и вовсе предусмотрено только два...

Из, так сказать, принципиальных моментов отметим, что столики, вмонтированные в спинки передних кресел, у Bentley поменьше размером, и нет традиционных зеркал в задних стойках. Вот и все признаки «вторичности» задних пассажиров.

Практически нет различий и в багажнике. Абсолютно ровные пол и стенки (nobless oblige!) позволяют легко смириться со сравнительно небольшим объемом. Собственно говоря, того, что 375 литров — не так уж много по нынешним временам, просто не замечаешь. А заглянув под панель пола, обнаруживаешь аккуратно разложенный в специальном ложементе... ЗИП, который включает даже лампочки — каждая в отдельном гнезде. Словом, если нужен идеальный багажник — это сюда! Единственный недостаток, пожалуй, это компактное запасное колесо-докатка. Но мы не станем к этому придираться. Там же сзади, под полом багажника, два аккумулятора — изобилие электроприводов заставляет позаботиться о запасе энергии.

Плюсы универсальности

Задача «развести» автомобили по разным рыночным нишам выполнена. Причем при минимальных различиях в конструкции. Несмотря на одинаковый кузов, машины при более близком знакомстве воспринимаются как разные. Более универсальным автомобилем, где владелец одинаково уместно будет выглядеть и за рулем, и в качестве пассажира, кажется Bentley. А вот Rolls-Royce откровенно рассчитан на использование наемного шофера. Можно сформулировать разницу и так: на Bentley интереснее ездить, а Rolls-Royce нужен, чтобы вас в нем видели. Причем универсальность Bentley отражается на статистике продаж в России: если еще несколько лет назад большим спросом пользовались RolIs-Royce, то сейчас его более спортивных «родственников» продается на 20—30 процентов больше.

© 2024 Информационный сайт «Рок-группа Ария» | Дизайн и контент: WebArtisan.ru