Установка турбонаддува для увеличения мощности авто

21.12.2022

Установка турбонаддува является одним из самых эффективных способов повышения мощности двигателя автомобиля, при этом прирост мощности наблюдается без увеличения его рабочего объёма.

Основной функцией, которую он выполняет, является нагнетание в камеры сгорания большего объёма воздуха, что приводит к количественному и качественному изменению рабочей смеси.

Говоря о принципе работы турбонаддува, можно отметить его принципиальное сходство с центробежным насосом. В качестве привода, выступает поток выхлопных газов автомобиля, который вращает турбину. Забор нагнетаемого в двигатель воздуха производится через специальный воздушный фильтр.

В настоящее время распространение получили два типа турбонаддувов: высокого и низкого давления. Первые способны развивать до 210 тысяч оборотов в минуту при давлении до 2, 2 атмосфер. Вторые же обладают более скромными характеристиками – до 130 тыс. оборотов и до 0, 8 атмосфер. Увеличение мощности двигателя прямо пропорционально увеличению давления наддува и может составлять от 25% до 100%.

В результате того, что увеличение давления нагнетаемого воздуха приводит возрастанию его температуры при уменьшении плотности и массы, современные системы оснащаются специальными радиаторами для охлаждения воздуха – интеркулерами.

На сегодняшний день данная система может быть установлена как на дизельный силовой агрегат, так и на бензиновый.

Как и прочие детали и агрегаты автомобиля, и эта система может выходить из строя. Наиболее часто это происходит в результате систематического нарушения правил её эксплуатации. Например, несвоевременная замена масла или выбор его неправильного типа может привести к тому, что смазочные каналы компрессора могут закоксовываться.

В свою очередь, это снижает качество смазки вала компрессора и приводит к его перегреву.

Несвоевременная замена засорившегося воздушного фильтра существенно затрудняет забор компрессором воздуха, что приводит к повреждению фильтровального элемента и попаданию частиц грязи в силовой агрегат.

Поломки системы впрыска топлива или системы зажигания, а также износ деталей, относящихся к цилиндро-поршевой группе — всё это негативно сказывается на сроке службы турбины.

Первым признаком, по которому можно определить неисправность турбонагнетателя, является чёрный или тёмно-синий дым из выхлопной трубы автомобиля. Нередко поломка сопровождается усилением шумности двигателя. Признаками неисправности является резкое увеличение потребления моторного масла KIXX, а также заметное снижение мощности двигателя.

Наличие указанных симптомов неисправности турбины требует немедленной проверки состояния воздушного фильтра, а также проверки герметичности всех воздушных патрубков. Кроме того, рекомендуется тщательно осмотреть двигатель на предмет выявления потёков масла. При этом качественную диагностику неисправности турбины следует провести на специализированной СТО.

Продлить срок службы системы турбонаддува, ремонт или замена которой достаточно дорогое «удовольствие», можно путём выполнения несложных правил.

Помимо своевременной замены масла и фильтров, не рекомендуется резко увеличивать обороты холодного двигателя и резко глушить мотор после остановки автомобиля. В первом случае турбина будет плохо смазываться холодным маслом, а во втором – не успеет охладиться при нормальном давлении масла в системе.

© 2024 Информационный сайт «Рок-группа Ария» | Дизайн и контент: WebArtisan.ru