10 первых правил по дизайну главной страницы сайтаГлавные страницы — наиболее дорогое имущество в мире. Ежегодно компании и частные лица тратят миллионы долларов на участок пространства, который по площади не превышает нескольких квадратных футов. И этому есть объяснение. Главная страница оказывает на прибыли компании намного большее влияние, чем прибыли от электронной торговли: главная страница — это лицо компании, видимое всему миру. Все чаще и чаще, перед тем, как начать деловые отношения с вашей компанией, ваши потенциальные заказчики сначала будут смотреть на ваш сайт, — независимо от того, планируют ли они заключить с вами сделку через сайт или нет. Главная страница — наиболее важная страница на большинстве сайтов, ее просматривают намного чаще, чем какие-либо другие страницы сайта. Конечно, посетители не всегда попадают на сайт через главную страницу. Сайт подобен дому, в котором каждое окно является одновременно и дверью. Пользователи запросто могут прийти на сайт с поисковых серверов или с других сайтов по ссылкам, которые ведут вглубь вашего сайта. Однако, одна из первых вещей, которые посетители делают после прихода на новый сайт, — это идут на главную страницу. Глубокие ссылки очень полезны, но они не дают потребителям того общего представления о сайте, какое дает главная страница. Если только эта страница следует определенным правилам. Ниже перечислены десять правил, следуя которым, вы сможете увеличить юзабилити вашей главной страницы и тем самым отдачу от вашего сайта. Назначение сайта должно быть ясным: объясните, кто вы, и чем занимаетесь1. Создайте слоган для сайта. Из одного предложения.В начале страницы расположите слоган, который в нескольких словах описывает, что данный сайт или компания делает. В особенности это важно, если вашу компанию пока еще не знают широко по названию. Но даже известные компании всегда планируют привлекать новых клиентов, и потому такой слоган не помешает для посетителей, пришедших на сайт впервые, им следует. Особенно важен хороший слоган для сайта, если общий слоган вашей компании расплывчат и не в состоянии сообщить потребителям, какую они извлекут пользу от посещения сайта. 2. Оформляйте тег <title> так, чтобы он хорошо смотрелся на поисковых серверах и в списке закладокТекст в теге <title> начинайте с названия компании, после чего пишите краткое описание сайта. Не начинайте текст со слов «The», или «Welcome to», если только вы не желаете попасть в алфавитном списке под буквы «T» или «W». 3. Объедините всю информацию о компании в одном, хорошо видимом разделеЛишь за редким исключением посетителю сайта в первую очередь требуется информация о самой компании. Тем не менее людям иногда надо узнать о вас побольше. Хорошее представление компании особенно важно, если компания собирается нанимать людей на работу, ищет инвесторов или старается улучшить свой имидж в прессе. Однако помимо этого хорошо представленная информация о компании поможет укрепить доверие у вашего покупателя. Следовательно ссылке на раздел «О компании», где представлена детальная информация о вас, самое место на главной странице. Помогите пользователю найти то, что он ищет4. Выделите наиболее главные темы сайтаВаша главная страница должна четко показывать, с чего посетителю следует начать, чтобы выполнить те главные основные задачи, ради которых он пришел на ваш сайт. 5. Не забудьте форму поискаПоиск — важная составная часть любого крупного сайта. Когда пользователи хотят что-либо найти, они, обычно, просматривают главную страницу в поисках «той маленькой формы, где я могу набрать запрос». Так что ваша форма поиска должна быть похожа именно на форму, поле ввода в форме поиска следует делать шириной как минимум в 25 символов, чтобы оно могло без труда вместить длинные словосочетания. Покажите, что есть на сайте6. Представьте примеры реальных материалов вашего сайтаНа главной странице не просто расскажите, что за материалы находятся на сайте, а покажите их. Один пример переплюнет сотни абстрактных объяснений. Покажите несколько ваших лучших или самых свежих материалов. 7. Начинайте названия ссылок с наиболее важного ключевого словаПосетители просматривают страницы, пытаясь найти на ней элементы, которые отвечают их текущим интересам. Ссылки — это призыв к действию, и если каждая ваша ссылка начинается со значимого слова, вы помогаете пользователю выделить данную ссылку из ряда других. Весьма распространена ошибка, когда каждая ссылка начинается с названия компании. Такая ссылка малоинформативная и затрудняет поиск нужной информации. 8. Упростите доступ к архиву новостей и обновленийПользователи часто запоминают статью, продукт или рекламный блок, что помещается на главной странице. Но как они узнают, где им найти нужное потом, когда вы уберете эти новости с главной страницы и переместите их вовнутрь сайта? Помогите пользователям отыскать ключевую информацию. На главной странице ведите краткий список предыдущих обновлений и свяжите его ссылками с архивом, где будут перечислены все обновления, что появлялись на главной странице с момента создания сайта. Используйте графический дизайн для улучшения интерактивности, а не просто для красоты9. Не перестарайтесь с оформлением критических элементов страницы, например навигацииЕсли вы думаете, что важные элементы главной страницы требуют каких-то особых иллюстраций, изысканных рамочек и кричащих цветов, то вы ошибаетесь. Помните, что посетители нередко не обращают внимание на графику, считая ее рекламными баннерами, и сосредотачивают свое внимание на тех частях домашней страницы, которые, по их мнению, выглядят имеющими отношение к делу. 10. Используйте значимую графикуГлавная страница не просто должна быть украшена фотографиями из фототек. Изображения являются мощным средством коммуникации лишь в тех случаях, когда они показывают то, что интересует посетителей. Если изображения оказываются фривольными или совершенно не относящимися к делу, это принесет только вред. Например, в большинстве случаев лучше всего использовать изображения реальных людей, которые пользуются вашей продукцией, чем фотографии фотомоделей. |
Популярные новостиИзбранное фотоДискография |