Основы бизнеса

Бизнес - это экономическая деятельность, где главной целью является прибыль. При этом средства на организацию бизнеса могут быть как собственные, так и заемные.

1. Прежде, чем начинать бизнес в какой-то определенной сфере, нужно проверить, является ли выбранный для бизнеса товар или услуга востребованным на рынке.
2. Определить, спрос на этот товар или услугу растущий или, по крайней мере, является постоянным в течение значительного отрезка времени.
3. Проработать вопрос привлечения квалифицированного персонала.

Если результаты анализа устраивают, создается бизнес-план. В нем прописываются все моменты, влияющие на прибыль и определяющие необходимый объем затрат. Если собственных средств недостаточно, можно привлечь партнеров, инвесторов или взять кредит в банке.

Допустим, все готово для начала деятельности. Что же самое главное для успеха любого бизнеса? Это прибыль. Но ставить во главу угла исключительно прибыль не совсем верно.

Главное, задача любого бизнеса - привлечение клиентов, удержание их и поиск новых клиентов. Будут покупатели — будет и прибыль.

Для привлечения новых покупателей нужна реклама, которая, как известно, двигатель торговли. Многие потенциальные клиенты, особенно на первом этапе деятельности предприятия, могут о нем не знать. Поэтому нужна реклама.

Что необходимо донести до будущих покупателей?

1. Показать покупателям, что открывшееся предприятие - это их прямая выгода, убедить в том, что товары, услуги им подходят.
2. Объявить, что заведение является чем-то новым, «фирменным» изобретением.
3. Разослать визитки по офисам своего города.
4. Сделать рекламный ролик и прокрутить на местном телевидении.
5. Воспользоваться наружной рекламой, это могут быть, например, световые короба на светодиодах (лайтбоксы).
6. Запустить рекламную кампанию в интернете.

Что же нужно, чтобы вновь пришедшие клиенты становились постоянными? Необходимо обеспечить:

• высокое качество предоставляемых услуг и товаров;
• оптимальное соотношение цена-качество.

Такое понравится любому покупателю, и он расскажет об этом своим знакомым. Но если что-то не так, он и в интернете может такой отзыв оставить, что многие прочитавшие будут обходить заведение стороной.

Качество должно относиться не только к продукту, но и к отношению продавцов, сервисному обслуживанию, упаковке, то есть ко всей цепочке, сопровождающей покупку.

Следует постоянно обновлять ассортимент, включая новые товары, услуги.

Изучать пожелания клиентов, покупателей, мгновенно реагировать на их претензии.

Качество товаров, услуг, обслуживания— это необходимое условие успеха предприятия.

Анализ работы бизнеса

Для оценки работы предприятия необходима обратная связь с клиентами, а для этого нужно замерять основные показатели. Бесконтрольность ведет к ухудшению показателей.

И наоборот: измерения и анализ ключевых показателей улучшают их. Например, полезно знать:

• сколько потенциальных покупателей посетило предприятие;
• сколько посетителей совершило покупку;
• средняя сумма покупки каждого;
• как часто покупает постоянный клиент;
• реализованная наценка в каждой покупке и т.д.

Без постоянного отслеживания и анализа этих показателей предприятию будет трудно совершенствовать свою систему продаж.

© 2024 Информационный сайт «Рок-группа Ария» | Дизайн и контент: WebArtisan.ru