Как мы реагируем на поведение ребенка?

Вопрос о том, как преодолевать конфликты между родителями и детьми, вернее, о том, как не допускать эти конфликты — является одним из самых трудных в семейном воспитании.

Как же не попасть в порочный круг бесконечных конфликтных отношений с ребенком? Эту задачу решать взрослым. И решить ее будет легче, если знать некоторые типичные ошибки, которые допускают взрослые, реагируя на поведение ребенка.

Разберем типичные реакции родителей:

Приказ, директива, команда

Общаясь таким образом с ребенком, вы говорите ему о том, что его чувства и нужды вам не важны и он должен действовать в соответствии с тем, что хотите и чувствуете вы («Меня не интересует, что ты собираешься делать — немедленно иди домой!»).

Ребенок испытывает страх перед вашей родительской властью, понимает, что ему не доверяют («Перестань крутиться вокруг меня!..», «Отойди, не трогай!.. и т. п.»).

Такое отношение вызовет у ребенка чувство обиды на вас, он начнет злиться и будет сопротивляться даже справедливым требованиям. И конечно же, это ни как не улучшит поведение ребенка.

Предостережение, предупреждение, угроза

Общение в таком русле создает у детей чувство боязни и покорности («Если ты так не сделаешь — пожалеешь!», «Если не прекратишь игру, я выброшу твои игрушки!»). Такие ваши сообщения могут вызвать не только сопротивление (внешнее или внутреннее), но и желание «испытать» родительскую угрозу — произойдет ли обещанное вами.

Увещевание, морализирование, пристыживание

Вы давите на ребенка своим авторитетом, кладете на его плечи груз долга, обязанности («Ты должен всегда уважать своего учителя!»). На бесконечные «должен» и «нужно» ребенок отвечает еще большим сопротивлением и отстаиванием своей позиции. Кроме того, он будет чувствовать ваше недоверие и может испытывать чувство вины — «я плохой».

Советы, готовые решения

Если вы будете общаться таким образом — вы сформируете у ребенка чувство зависимости («Что мне нужно сделать, папа?»). Родители демонстрируют свое превосходство («Мы лучше знаем, как надо»). Ребенок, чувствуя, что его не понимают, становится пассивным, перестает или не научается развивать свои идеи.

Вопросы, допытывания

Бесконечные «контрольные» вопросы означают для ребенка то, что вы ему не доверяете, сомневаетесь, а может быть и подозреваете («Ты вымыл руки, как я сказала?», «Почему ты не рассказываешь, как...?»). Иногда за вопросом ребенок может почувствовать угрозу, когда не понимают, что вы хотите услышать («К чему ты клонишь?»). Ребенок хочет с вами поделиться какими-то событиями, проблемой, а вы засыпаете его вопросами, тем самым ограничивая его свободу говорить о том, о чем он хочет. Это похоже на сбор информации, а не на беседу по душам.

Надеюсь, вы поняли: если таким образом реагировать на действия и поведение своего ребенка — то последует лавина конфликтов, непонимания, отчуждения между вами и детьми.

Перестроить себя трудно, но возможно. Более того, необходимо. Ведь вы любите своего ребенка и желаете ему добра? Значит вам все по плечу. Успехов.

На правах рекламы:

Ремонт компьютеров Компьютерная помощь на карте Твери

© 2018 Информационный сайт «Рок-группа Ария» | Дизайн и контент: WebArtisan.ru